Базовый набор качеств госслужащего

Базовый набор качеств госслужащего

СНКР - Kapinfo.kz |

Как вы знаете, в рамках реализации Плана Нации «100 конкретных шагов» с 2016 года в стране действует трехступенчатая система отбора. Благодаря данной системе мы значительно улучшили систему найма на государственную службу.

Об этом говорят и результаты ежегодного социологического опроса среди населения. Так, около 60% респондентов полагают, что на качество поступающих на государственную службу выросло.

Этому способствует и повышение привлекательности госслужбы в рамках реализации проекта Факторно-балльной шкалы системы оплаты труда. О ее результатах мы неоднократно вам сообщали.

Говоря о системе отбора, то первый этап – это тестирование на знание законодательства с установлением пороговых значений для прохождения.

Мы на регулярной основе обновляем базу данных вопросов, что обеспечивает прозрачность и объективность системы.

С начала года в нём приняло участие более 53 тысяч человек, из которых положительную оценку получили 46%. Среди кандидатов на правоохранительную службу этот показатель составляет 44%.

В целом, можно отметить, что кандидаты стали лучше готовится к тестированию.

Второй этап – это оценка личных качеств, так называемых компетенций.

В текущем году мы завершили работу по ее совершенствованию, совместно с известной французской компанией и при поддержке Регионального хаба в сфере госслужбы.

Требования по компетенциям, которые предъявляются к кандидатам, отвечают современному государственному аппарату, в основе которой лежит принцип «служения народу».

Так, вне зависимости от уровня претендуемой должности кандидаты должны отвечать таким требованиям, как добропорядочность, ориентация на потребителей, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость.

Это, так скажем, базовый необходимый набор качеств для госслужащего.

С учетом уровня должности, дополнительно будут проверяться следующие компетенции.

Для исполнительских должностей – это саморазвитие, оперативность, сотрудничество и взаимодействие, управление деятельностью.

Для руководителей низового звена - принятие решений, лидерство, сотрудничество и взаимодействие, оперативность и саморазвитие.

Для руководителей среднего звена обязательно наличие таких компетенций как стратегическое мышление, управление изменениями, лидерство, принятие решений, управление деятельностью, сотрудничество и взаимодействие.

Для высшего должностей корпуса «А» наряду с указанными компетенциями необходимо наличие Системного управления.

Разработанная рамка компетенций соответствует стандартам ОЭСР и лучшей зарубежной практике.

В основе вопросов лежат психометрические задачи и ситуационные кейсы, которые в совокупности дают полную картину о кандидате.

Данный портрет будет учитываться конкурсными комиссиями при проведении собеседования на третьем этапе.

Необходимо отметить, что при низком уровне достоверности сертификат выдаваться не будет.

Система валидизирована и будет внедрена с января 2019 года.

******

Как вы знаете, с 2016 года при отборе на государственную службу применяется автоматизированная оценка компетенций кандидатов.

Так, кандидаты оцениваются на наличие 8 навыков, требующихся сотрудникам, для эффективного исполнения обязанностей.

Это инициативность, коммуникативность, аналитичность, организованность, этичность, ориентация на качество, ориентация на потребителя, нетерпимость к коррупции.

Претенденты на руководящие должности оцениваются дополнительно по стратегическому мышлению и лидерству.

Тезисы выступления директора департамента государственной службы АДГСПК Жаркына Тлеукенова на брифинге 27.12.2018

Сообщает:
СНКР - kapinfo.kz Служба Новостей Капшагайского региона СНКР - Kapinfo.kz |
00:00
79

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!